Две российские команды поделили подиум 24-часовой гонки в Ле-Мане
Два российских флага над подиумом 24-часовой гонки в Ле-Мане – это дорогого стоит!
Две российские команды G-Drive Racing и SMP Racing поделили между собой 2-е и 3-е место в категории LMP2 соответственно, лишь несколько минут уступив команде Signatec Nissan.
Но самое важное заключается в том, что SMP Racing двумя экипажами под номерами 27 и 37 выступали на прототипах BR01 российского производства, и это впервые за историю знаменитого марафона, когда российская команда с российскими пилотами в составе экипажа и на отечественной машине поднимаются на пьедестал «24 часа Ле-Мана»!
Впервые прототип BR01 вышел на старт в прошлом году в чемпионате мира по эндурансу (WEC). Прошлый сезон был сложным для команды в связи с антироссийскими санкциями и прочими сложностями, но даже это не смогло повлиять на работу команды, которая на протяжении года упорно отрабатывала настройки и боевые характеристики своих новых прототипов. И результат не заставил себя ждать.
— Этот подиум достался нелегко, но он является логичным продолжением нашей победы в прошлом году и работы в течение всего этого времени, — сказал основатель и руководитель программы SMP Racing Борис Ротенберг. — Особенно приятно, что этот подиум завоеван на нашем, российском автомобиле – прототипе BR01.
— Машина показала себя с лучших сторон, она очень надежная. Впереди у нас еще много работы, чтобы улучшить сегодняшний результат и занять верхнюю строчку в этой гонке и в этом чемпионате. Это одно из важнейших достижений не только для команды SMP Racing, не только для нашей программы, но и для всего российского автоспорта».
Квалификация была сложной. Меняющиеся погодные условия не особо содействовали в поиске подходящих настроек для машины. Дело в том, что весь прошлый сезон команда отъездила на другом типе резины, т.к. Dunlop из-за санкций не имел права сотрудничать с SMP Racing. И только в этом году ситуация изменилась. Что же касается Лемана, то специально под эту гонку Dunlop привезли новую резину, и пришлось начинать все с начала.
Зато в этом году SMP Racing пригласили Виталия Петрова выступать за команду, и с первых же этапов Чемпионата стало понятно, что не прогадали. Его скорость и опыт стали существенными прибавками к багажу российской команды и позволили в том числе подняться на подиум Ле-Мана.
Экипаж №37 в составе Виталия Петрова, Кирилла Ладыгина и Виктора Шайтара, квалифицировавшись на 17-й позиции в абсолюте и девятыми в категории, на протяжении всех 24 часов отвоевывали позицию за позицией, снимая секунду за секундой с каждого нового круга.
За рулем прототипа №27 выступали Михаил Алешин, Николя Минассян и Маурицио Медиани. Из-за недостаточного количества кругов в квалификации они были серьезно оштрафованы и в результате вместо того, чтобы стартовать 14-ми в абсолюте, стартовали лишь 55-ми, в самом конце пелотона. В результате они совершили почти невозможный прорыв, поднявшись до 11-го места в абсолюте, но в категории LMP2 завершили гонку лишь седьмыми.
Главной задачей, стоявшей перед пилотами, было допустить как можно меньше ошибок. И можно сказать, что с этой задачей они справились на отлично. В сочетании с технической надежностью машин именно такая стратегия и оказалась максимально выигрышной: ведь Ле-Ман это все же гонка на выносливость.
За все 24 часа соревнования оба российских прототипа BR01 не испытали ни одной серьезной технической проблемы.
— Сегодняшний результат – это работа нашей слаженной команды, — сказал Виталий Петров. — Да, нам хотелось бы показать еще лучший результат, но для этого необходимо еще немного донастроить нашу технику. Мы делаем всё возможное для того, чтобы улучшить машину и бороться за самые высокие результаты».
Стоит напомнить, что это уже второй подиум для российской команды в Ле-Мане. В прошлом году, впервые в истории, экипаж SMP Racing в составе Виктора Шайтара, Алексея Басова и Андреа Бертолини завоевал верхнюю ступень пьедестала в классе LMGTE Am. Но пусть бронза, однако на российском прототипе и в более престижном и серьезном классе — результат намного более важный и необходимый для команды.
— В прошлом году выиграть было легче, и физически и морально, — сказал Виктор Шайтар, пилот экипажа №37. — Тогда мы выступали на готовом продукте, на машине Феррари. Сейчас же нам пришлось очень много работать над своей машиной, и в гонке мы чувствовали всю ту ответственность, которая лежит на нас».
все фотографии «24 часа Ле-Мана»
[su_slider source=»media: 21543,21542,21541,21540,21539,21538,21537,21536,21535,21534,21533,21532,21531,21530″ limit=»96″ link=»lightbox» width=»1600″ height=»1000″ title=»no» pages=»no» speed=»800″]===[/su_slider]