Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image
Scroll to top

Наверх

Нет комментариев

5 этап WTCC глазами пилота команды Lada Sport Rosneft Роба Хаффа

Роб Хафф, британский спортсмен, чемпион WTCC 2012 года, начинал свою карьеру с младших Формул. В 2004 году пришел в туринг, где выступал в различных чемпионатах, в том числе и в BTCC (британский чемпионат, считающийся одним из самых сложных). С 2008 года выступает в мировом чемпионате по турингу, где завоевал чемпионский титул за рулем Chevrolet Cruze заводской команды…

В 2014 году присоединился к заводской команде Lada Sport. За рулем гоночной Lada Granta принес в прошлом году команде 3 подиума: 2-е место на этапе в Аргентине и победу на этапах в Пекине и Макао. В итоге он занял 1-е место в зачете пилотов и завоевал 93 очка.

5 этап WTCC глазами пилота команды Lada Sport Rosneft Роба Хаффа

В этом году пересел вместе с другими пилотами команды Lada Sport Rosneft за руль новой гоночной Lada Vesta. Лучшее командное достижение за прошлые этапы этого сезона также принадлежит Робу Хаффу на трассе Нюрбургринга: британец финишировал на 7-й позиции. Причина низкого результата: различные технические проблемы автомобиля.

 

WTCC

Впервые на подмосковной трассе Moscow Raceway этап Мирового чемпионата по турингу состоялся в 2013 году. Победителями стали француз Иван Мюллер (команда RML на Шевроле Круз) и датчанин Мишель Никьяйр, также на Шевроле Круз команды NIKA racing . В 2014 на первую ступеньку подиума первой гонки поднялся Хосе Мария Лопес (команда Ситроен), а вот вторая гонка преподнесла сюрприз: ее выиграл китаец Ма Цинь Хуа, временный пилот команды Ситроен, впервые принявший участие в гонке.

5 этап WTCC глазами пилота команды Lada Sport Rosneft Роба Хаффа

селфи с Ма Цинь Хуа и Томом Коронелем

Традиционно российские этапы проходят в начале июня. В этом году заканчивается трехлетний контракт промоутера гонок WTCC и автодрома Moscow Raceway, но Франсуа Ривейро, промоутер, на недавней пресс-конференции в Москве уверил всех, что контракт обязательно будет продлен.

 

Роберт Хафф рассказывает

Это мой второй сезон в заводской команде Lada Sport и, направляясь в Москву в среду накануне гонки, я уже понимал, каковы будут ожидания от команды и меня самого на предстоящем этапе.

Лично я воспринимаю все очень просто: дайте мне машину, а дальше я сделаю свою работу.

Что касается команды, то тут все сложнее. На них лежала колоссальная ответственность: ведь это домашний этап, и здесь нужно показаться во всей своей красе и продемонстрировать заводу-производителю и домашним спонсорам всё, на что мы способны.  Так что я понимал, что, безусловно, это будет самый трудный уикэнд за всю историю моего выступления за команду Lada Sport.

5 этап WTCC глазами пилота команды Lada Sport Rosneft Роба Хаффа

Ослик – талисман команды Lada Sport Rosneft

Был и еще один сложный момент: впервые за всё время мы оказались без российского пилота, и на предстоящей пресс-конференции нас ожидали каверзные вопросы от СМИ типа «как так получилось» и «лучше ли Ник Катсбург Михаила Козловского».

Так что накануне уикэнда я специально выбрал немного времени, чтобы расслабиться, и посвятил его прогулкам по Москве: я побывал в Парке Горького, прошел вокруг Кремля и погулял по Красной площади. Это позволило мне слегка успокоиться и собраться с мыслями перед встречей с командой в целом и Виктором в частности (руководитель Lada Sport Rosneft Виктор Шаповалов – ред.) на довольно сложной пресс-конференции перед гонкой.

5 этап WTCC глазами пилота команды Lada Sport Rosneft Роба Хаффа

С Виктором Шаповаловым

Но Виктор не был бы Виктором, если бы ему не было все равно, что скажут представители СМИ, и он не продолжал бы строить свою команду, так как считает нужным и правильным. И главное, что я про него понял, что он обожает этот проект, обожает свои автомобили и вообще гонки и вкладывает в них душу и сердце.

Так что совершенно неважно, оказываются ли его решения в итоге верными или нет, он их всегда принимает из лучших побуждений и ради блага команды. К тому же я заметил, что для человека, находящегося под напряжением и гнетом обстоятельств, он выглядел слишком уверенно, и я принял это за хороший знак.

Покончив со всеми медиа-формальностями, я отправился за 80 км от Москвы на автодром, где должен был встретиться с товарищами по команде.

5 этап WTCC глазами пилота команды Lada Sport Rosneft Роба Хаффа

на гриде перед первой гонкой. Роб Хафф и пришедшие вип-гости, в том числе Бу Андерсон, президент АвтоВАЗ, и Михаил Леонтьев, вице-президент Роснефти.

Яап ван Лаген был утвержден на вторую гонку (после Нюрбургринга, где он был приглашен выступать за Lada Sport Rosneft вместо Джеймса Томпсона), а третьим пилотом стал Ник Катсберг. Ники тоже голландец, более того, они с Яапом из одного города и раньше вместе выступали в некоторых сериях. Но до этого я с ним не был знаком.

Мое первое впечатление о Ники сложилось вполне благоприятное: он приятный парень, вполне компетентный и опытный пилот с некоторым числом побед за плечами, точно понимающий свою задачу и готовый ее максимально выполнить. Виктор выбрал именно его среди многих других претендентов на место в команде, значит, имел тому причины, так что я собирался помочь ему разобраться с машиной и некоторыми техническими моментами у Vesta TC1 и посмотреть, на что он способен.

5 этап WTCC глазами пилота команды Lada Sport Rosneft Роба Хаффа

перед гонкой

После первой гонки я понял, почему Виктор чувствовал себя так уверенно. Команда сделала большой скачок вперед по технике и особенно по подвеске и мотору, которые до этого были у машины слабым местом. Так что теперь Vesta стала не просто лучше ехать, но и оказалась гораздо более стабильна, чем раньше.

Ники очень быстро адаптировался к автомобилю, Яап тоже был в полном порядке, так что, когда я показал на первой практике лучшее время, меня начало понемногу отпускать, а взамен появились надежда и нетерпение в ожидании гонки. Не знаю уж, что из этого хуже…

После квалификации все выглядело очень неплохо. Все три Лады прошли во второй сегмент, а я сумел выбиться в Топ 5 и заработать свои первые очки на квалификации. Более того, я смог показать достаточно быстрый круг, чтобы стартовать со второй линии стартовой решетки и на четвертом месте. Ники сумел квалифицироваться девятым, даже впереди Яапа, что во второй гонке автоматически означало старт с первой линии. Ну что ж, удачи!

В воскресенье все складывалось весьма удачно. Отличная погода, толпы зрителей и мощная поддержка со стороны команды. Pocнефть привезла на гонку огромное количество важных гостей и даже самого президента АвтоВАЗа Бу Андерссона, который встретился на гриде с президентом FIA Жаном Тодтом, и оба пришли пожелать мне удачи.

5 этап WTCC глазами пилота команды Lada Sport Rosneft Роба Хаффа

Роб Хафф и Бу Андерсон

Не думаю, что когда-то еще вокруг моей машины собиралось такое количество народа. Наконец, все было готово к гонке, и мне только и оставалось, что добиться того результата, которого от меня ожидали.

5 этап WTCC глазами пилота команды Lada Sport Rosneft Роба Хаффа

старт второй гонки

Я вполне успешно стартовал в первой гонке, ни на сантиметр не отставая от Габриэля Тарквиньи (итальянец стартовал с третьей позиции), но все же недостаточно быстро, чтобы суметь обогнать его еще на старте. Зато и первые два ситроена продолжали держаться на том же расстоянии, дистанция между нами не увеличивалась, так что четыре Чемпиона WTCC (все четыре пилота – Мюллер, Лопес, Тарквиньи и Хафф завоевывали титул чемпиона WTCC в разные годы своей карьеры – ред.) так и проехали без изменений все 16 кругов гонки.

Я однозначно был быстрее Габриэле, но он отлично знает свое дело, и несмотря на все мои усилия и один тонкий момент на шестом круге гонки, когда я его уже почти обогнал, я так и не смог пробиться на третье место. Тем не менее, я был доволен, что мы приехали четвертыми и привезли машину на финиш в целости и сохранности.

5 этап WTCC глазами пилота команды Lada Sport Rosneft Роба Хаффа

Что касается Гонки 2, то я стартовал с 4-й линии и седьмой позиции. Перед собой я ясно видел несколько конкретных целей. Так, правый ряд решетки возглавлял Ники, за ним расположились Чилтон и Валенте, а передо мной стоял Ма Цинь Хуа, Тьяго Монтейро и Норберт Мичелиз. Я предполагал, что не все они смогут как следует стартовать, и был прав, так что еще в самом начале я сумел быстро объехать Хью и Тома (Валенте и Чилтона – ред.), и стало уже полегче.

5 этап WTCC глазами пилота команды Lada Sport Rosneft Роба Хаффа

Ники оказался большим молодцом, сумев при старте провалиться лишь на одну позицию и пропустив вперед Мичелиза, но, к сожалению, это давало возможность двум хондам набрать хорошее преимущество по времени, пока я разбирался с остальными.

Далее меньше чем за круг я сумел догнать Ма Цинь Хуа и довольно легко его обойти. Тут важно отметить, что он был на Ситроене, которые до сих пор считались непобедимыми, а я – на Ладе, и это говорит о том, какой огромный рывок на самом деле совершила наша команда! После Ма у меня впереди замаячил Катсбург.

Я довольно скоро повис у него на хвосте, и так мы вдвоем ехали некоторое время – две желтые Весты подряд, и все это происходило на глазах у толпы болельщиков на трибунах, которые встречали нас ревом на каждом круге!

В первом повороте я прошел Ники и оказался в трех секундах от Норберта Мичелиза, шедшего на второй позиции.

5 этап WTCC глазами пилота команды Lada Sport Rosneft Роба Хаффа

Борьба за вторую позицию с венгром Норбертом Мичелизом.

Тогда я поднажал как следует, разогнал Весту до максимума, на который она только была способна, и показал самый быстрый круг. А затем, порядком потолкавшись, все же обогнал своего уважаемого венгерского друга и вышел на второе место за три круга до финиша гонки. Но Тьяго был уже недостижим.

К восторгу зрителей и пущей радости команды и спонсоров мы финишировали вторыми на совершенно целой и невредимой, очень быстрой Lada Vesta.

5 этап WTCC глазами пилота команды Lada Sport Rosneft Роба Хаффа

Если честно, я думаю, что не было бы никакой разницы в масштабе праздника, даже если бы мы выиграли. Для Lada Sport на домашней трассе это стало огромной победой, которая принесла самое большое количество очков, набранных за уикэнд, чем когда-либо еще.

У нас было три готовых машины. И после гонки мы их вернули полностью в рабочем состоянии, без проблем и поломок. Я вам больше скажу: это было совершенно ожидаемо и не стало сюрпризом, а это говорит о том, как далеко мы продвинулись вперед в техническом смысле.

И теперь я понимаю, почему еще до начала уикэнда Виктор был так уверен в себе.

5 этап WTCC глазами пилота команды Lada Sport Rosneft Роба Хаффа

Роб Хафф после награждения

Сейчас я на неделю вернулся домой, а следующая гонка состоится уже 20-21 июня на автодроме Словакия Ринг в Братиславе, где обычно я выступаю неплохо.

Так что, скрестим пальцы и настроимся на еще один удачный уикэнд в WTCC!

 

все фотографии с 5 этапа WTCC

[su_slider source=»media: 13257,13256,13255,13254,13253,13252,13251,13250,13249,13248,13247,13246,13245,13244,13243,13242,13241,13240,13239,13238,13237″ limit=»96″ link=»lightbox» width=»1500″ height=»1000″ title=»no» pages=»no» speed=»800″][/su_slider]

 

5 этап WTCC глазами пилота команды Lada Sport Rosneft Роба Хаффа