Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image
Scroll to top

Наверх

Нет комментариев

24-часовая гонка на Нюрбургринге — сквозь «Зеленый ад»

Столетние ели здесь имеют какой-то особенный цвет хвои: не то зеленый, не то синий. Когда же садится солнце, то они кажутся совершенно черными…

Длинные стволы высотой с дом в несколько этажей настолько огромны, что как будто смыкаются над узкой извивающейся полосой асфальта где-то там, на уровне неба. По бокам дороги прячутся сотни ловушек и карманов, но в далекие 70-е их загнали за железные ограждения, и они уже не так страшны как раньше.

Ели-убийцы тоже нейтрализованы – или так кажется. Дорога то поворачивает, то уходит резко вверх или вниз. Слепые повороты только и ждут, чтобы получить свою жертву.

Вот резкий спуск, правая дуга с доворотом, затем резкий подъем вверх. Или вот – целая связка поворотов, затем шикана, на которой нельзя убирать ногу с газа, спуск и еще поворот.

24-часовая гонка на Нюрбургринге — сквозь "Зеленый ад"

А вот этот совсем опасный: выход по дуге, поворот, еще один, и резкий спуск вниз с отрицательным уклоном, тут слишком много бывает вылетов, даже зрителям за сеткой лучше не стоять.

Но Лауда горел не здесь, чуть дальше. Пологий левый затяжной поворот между Ex-Muhle и Bergwerk, на вид неопасный, но в этом коварство «Зеленого ада». Видимая простота тут обманчива и ведет к страшным последствиям.

24-часовая гонка на Нюрбургринге — сквозь "Зеленый ад"

Знаменитую трассу Нюрбургринг начали строить в 1927 году. Она проектировалась специально для автоспортивных мероприятий немецкого автомобильного клуба ADAC, который до сих пор проводит там гонки.

24-часовая гонка на Нюрбургринге — сквозь "Зеленый ад"

Задача была существенной: автомобильная промышленность Германии переживала в те времена настоящий бум, и требовалось привлекать как можно больше зрителей и туристов.

Это была одна из самых длинных конфигураций в мире на то время. Трасса в бельгийском Спа представляла собой кольцо в 15 км, но Нордшляйфе ее переплюнула.

Превзошла она всех и по количеству поворотов: в те годы их было 174 (!). И по количеству аварий и смертей.

Здесь погибло порядка двух сотен человек, как из числа пилотов, так и зрителей, и последняя трагедия случилась весной этого года на первом этапе VLN, когда автомобиль вылетел в сидящих на склоне людей. Наверное, это тоже рекорд, только весьма печальный.

24-часовая гонка на Нюрбургринге — сквозь "Зеленый ад"

Джеки Стюарт назвал Нюрбургринг Зеленым Адом, и прозвище приклеилось навечно. Он говорил: «Отправляясь на гонку в Германию, я никогда не был уверен, что вернусь домой».

И только после страшной аварии Ники Лауды в 1976 году, когда он чуть заживо не сгорел в красной Ferrari, трассу закрыли для серьезных гонок.

24-часовая гонка на Нюрбургринге — сквозь "Зеленый ад"

Все основные серии теперь выступают на короткой «южной петле», из которой в 1984 году построили трассу Гран При. Здесь проходят гонки DTM, сюда вернулась Formula 1, здесь поедут в 2015 году прототипы мирового чемпионата по эндурансу.

Нордшляйфе осталась под туристические заезды, чемпионат VLN и 24-часовую гонку, которая проходит раз в год в мае. Зато этот «раз в год» примерно как Леман – делает кассу всем, кто хоть как-то вовлечен в процесс.

Гостиницу невозможно найти ближе чем в 40 км к трассе, здесь бронируют все заранее, чуть ли не за 360 дней, цены на номера увеличиваются, арендовать машину тоже непросто. Наплыв зрителей и туристов такой, что болельщики с кемперами занимают места на специальных парковках еще в понедельник, почти за неделю до старта гонки.

24-часовая гонка на Нюрбургринге — сквозь "Зеленый ад"

В этом году для них было подготовлено свыше 1,5 млн квадратных метров паркингов – это по размеру чуть меньше 1000 футбольных полей! А еще отдельно стояночных мест на 60 000 автомобилей. Вот это масштабы!

24-часовая гонка на Нюрбургринге, пожалуй, одно из самых зрелищных событий, которое я когда-либо видела.

Вообще, все суточные марафоны стоят немного в стороне как от классических коротких гонок, так и от 4-х или 6-ти часового эндуранса – хотя бы потому, что ночные заезды — это что-то особенное.

Ночью совершенно меняется восприятие происходящего. Темнота, прорезаемая острыми лучами фар, доносящийся рев моторов и рокот проносящегося мимо и исчезающего в черноте автомобиля – есть в этом нечто таинственное, опасное и – да – романтичное.

24-часовая гонка на Нюрбургринге — сквозь "Зеленый ад"

Если ты вместе с командами проводишь на трассе бессонную ночь, то мир вообще сужается до масштаба кольца, если же тебе удается урвать несколько часов сна, то и во сне ты продолжаешь слышать рев моторов, а, проснувшись, порой получаешь сюрпризы.

Традиционно 24 часа Нюрбургринга стартуют в субботу в 16.00. До этого проходят гонки поддержки, а затем грид открывают почти на два часа для всех зрителей. Это возможность посмотреть на машины и пилотов, за которые потом будешь болеть.

В этом году в марафоне стартовало 152 экипажа. Представляете весь этот табун на старте и особенно в первом повороте?

Однако входят в него ювелирно: ведь на этих машинах ехать еще сутки.

24-часовая гонка на Нюрбургринге — сквозь "Зеленый ад"

В каждом экипаже – по четыре пилота, а всего в команде порядка 20 механиков, менеджер и другие сотрудники, которые следят за тем, чтобы все работали, контактируют с Race Control (пункт управления гонкой), судьями и пр. А боксов всего 33.

Представляете, как в них умещаются все 152 экипажа? И хотя многие команды, особенно лидеры, выставляют одновременно по нескольку машин, все равно все они нуждаются в обслуживании и пит-стопах.

24-часовая гонка на Нюрбургринге — сквозь "Зеленый ад"

Первая волна питстопов начинается примерно через 40 минут после старта. Громкий и резкий сигнал, возвещающий о том, что очередная машина пересекла линию на въезде в пилейн, в какой-то момент начинает орать непрерывно, а толчея у боксов начинается такая, что фотографы и операторы явно становятся лишними.

И вот что удивительно: при том, что у одного бокса бывало одновременно и по три машины и человек по тридцать обслуживающих механиков, а также наблюдатели от организаторов, гости команды, камерамены и пр., за все время гонки на питлейне не произошло ни одной аварии, ни одного наезда, ни одного инцидента!

24-часовая гонка на Нюрбургринге — сквозь "Зеленый ад"

В гонке принимали участие автомобили в 21 классе, которые делятся в зависимости от объема двигателя, мощности, типа привода, конструкции и пр. Самым нестандартным стал автомобиль-«самоделка» от частной (но очень крутой) компании Scuderia Cameron Glickenhaus — прототип SCG 003c.

Вообще, всего в компании было построено два таких прототипа – в «уличной» версии «stradale» и гоночной версии “competizione”, и оба были заявлены на марафон. Но, к сожалению, накануне во время одной из квалификаций stradale разбили, поэтому на старт вышел только один прототип. Он соревновался в специальном классе, созданном специально под него, и, конечно, победил.

Тем не менее, ехал он отлично, в общем зачете занял 37-е место, и, если бы не ряд технических проблем, поднялся намного выше в итоговом протоколе. Кстати, именно SCG 003 (правда, в версии stradale) сейчас принадлежит рекорд скорости на Нюрбургринге – 6 минут 42 секунды.

Из тех, о ком еще невозможно не сказать, был суперкар Lexus LF-A, пара праворульных Bentley, красавцы Mercedes SLS и совершенно невозможный олдскульный Opel Manta с привязанным к антенне хвостом енота или похожего полосатого животного, за который болело огромное число людей.

24-часовая гонка на Нюрбургринге — сквозь "Зеленый ад"

Manta – из постоянных участников 24-часового марафона, отлично едет, доезжает до финиша всегда в числе первых в своем классе, а в этом году и вовсе одержала победу, несмотря на поломки и проведенные в боксе долгие минуты.

Все основное соперничество в старшем классе, где идет борьба за overall, происходит между BMW Z4, Mercedes SLS, Porsche 911 и Audi R8 – всё GT3. В начале гонки с хорошим отрывом лидировал экипаж команды Фрикаделли Рейсинг на Porsche 911, в состав которого входит Сабина Шмитц. Но ближе к ночи начался сильный дождь, автомобиль попал в аварию и больше на трассу не вышел.

24-часовая гонка на Нюрбургринге — сквозь "Зеленый ад"

После этого лидерство захватили ребята на Audi R8 под номером 3. Из-за питстопов они периодически теряли свои позиции, но затем выбивались на первое место вновь и вновь. И даже локальный пожар у них на одном из питстопов во время дозаправки (топливо попало на раскаленные детали двигателя и вспыхнуло) не изменил ситуации.

Машину всю залили пеной, пожар потушили, и пилот, смахнув белые хлопья с лобового стекла дворниками, вновь отправился на трассу за победой.

Традиционно в этой гонке выступали российские гонщики, правда, в этот раз их было совсем немного.  В экипаже под номером 67 было сразу два россиянина – Олег Квитка и Алексей Веременко.

24-часовая гонка на Нюрбургринге — сквозь "Зеленый ад"

За экипаж под номером 118 выступал Артур Гороян. Но 67-е сошли довольно рано, еще в субботу, из-за технических проблем. Экипаж Горояна благополучно финишировал, но не занял никакого места в классе.

24-часовая гонка на Нюрбургринге — сквозь "Зеленый ад"

Как я говорила в обзоре про WTCC, два пилота команды Lada Sport Rosneft Роб Хафф (бортовой №33) и Йап ван Лаген (бортовой №5), также участвовали в марафоне. Экипажи с обоими пилотами закончили гонку, при этом №5 финишировали 5-ми в классе и абсолютном зачете, а №33 занял 10-ю позицию.

 

В качестве обязательной информации

А вы знали, что Нюрбургринг стал нашим? Да-да, теперь у знаменитой немецкой трассы российское руководство.

Произошло это чуть меньше года назад, когда российский бизнесмен приобрел контрольный пакет акций обанкротившегося предприятия. И этот шаг был совершенно обдуманным и рассчитанным.

24-часовая гонка на Нюрбургринге — сквозь "Зеленый ад"

Теперь русские наводят порядок в Германии – в прямом смысле этого слова: восстанавливают инфраструктуру автодрома, чистят и заново асфальтируют паркинги, увеличивая их площади, а в этом году еще и навели порядок в автодвижении, ликвидировав огромные пробки на выезд по окончании гонки, всего лишь организовав в нужных местах одностороннее движение.

А еще появился русскоязычный сайт www.nurburgring.ru, где можно получить всю необходимую информацию о трассе: календарь и расписание, цены на билеты, возможность арендовать автомобиль для заездов, забронировать гостиницу, договориться с инструктором или просто посмотреть фотографии и видео.

Ну и записать номер телефона человека «в теме», который говорит по-русски и даст всю необходимую информацию.

 

все фотографии с 24-часовой гонки на Нюрбургринге

[su_slider source=»media: 12841,12840,12839,12838,12837,12836,12835,12834,12833,12832,12831,12830,12829,12828,12827,12826,12825,12824,12823,12822,12821,12820,12819,12818,12817,12816,12815,12814,12813,12812,12811,12810,12809,12808,12807,12806,12805,12804,12803,12802,12801,12800,12799,12798,12797,12796,12795,12794,12793,12792,12791,12790,12789,12788,12787″ limit=»96″ link=»lightbox» width=»1500″ height=»1000″ title=»no» pages=»no» speed=»800″][/su_slider]

24-часовая гонка на Нюрбургринге — сквозь «Зеленый ад»