Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image
Scroll to top

Наверх

Нет комментариев

Все, что вы хотите знать о Muscle Cars

Доступные автомобили в большинстве своем стали скучными, экономичными, и похожими один на другой.

Мощность, скорость, управляемость, которые раньше у конструкторов серийных машин стояли в приоритете, сейчас отошли на второй план. Все последние годы сотни миллионов долларов концерны вкладывают в гибридные разработки, водородные двигатели и электрокары, сохраняя жизнь бурундукам. Другими словами, из сочного кровавого стейка в XXI веке машины начали превращаться в постную капусту, приготовленную на пару без добавления соли.

Все, что вы хотите знать о Muscle Cars

Но так было не всегда, некоторые ещё помнят славные времена, когда простая дешевая серийная машина была сумасшедшей. В ней каждое нажатие на педаль газа приводило к нереальному ускорению, в это время в груди появлялась приятная щекотка, а пейзаж за окном превращался в абстрактное полотно. Конечно, этот процесс сопровождался ещё и образованием огромной озоновой дыры в небе над автомобилем, смертью семи белок на другом конце континента и неурожаю в противоположной точке планеты. Но это пустяки — считали на родине muscle car в Америке.

Muscle Car это не просто тип машин, это – целая эпоха, золотой век в автоистории, который длился приблизительно с 1964 по 1974 г.г.

Бензин в то время был очень дешевым, около 1 рубля, если пересчитать на современные деньги, а экологи в стране были очень ленивыми. И мощность, несмотря на вред для окружающей среды и огромный расход топлива, привлекала покупателей автомобилей прежде всего. Поэтому c каждым годом машины в США становились все больше и больше, мощней и мощней. К примеру, в конце пятидесятых годов средняя мощность седана была 200—300 л.с., а к концу десятилетия эти цифры увеличились почти в два раза: 400—500 л.с. (например, двигатели 426 HEMI, 440 Six Pack, ZL-1, L88). Показатели не удивляют, если представить перед собой спорткар. Но в то время огромные моторы ставили, к примеру, на семейные Доджы, за рулем которых зачастую отправлялись поиграть в скрабл пенсионеры.

Все, что вы хотите знать о Muscle Cars

«Muscle Car, коротко говоря, — это среднеразмерный, направленный на достижение максимальных скоростных характеристик автомобиль, оснащенный большим двигателем типа V8, и продаваемый по доступной цене. Большинство таких автомобилей были основаны на «обычных» серийных моделях» — пишет muscleclub.com. Все мускулы напоминали верзил с входа в ночной клуб: огромные, сильные, надежные, и, в то же время, нерациональные, тупые (простые с технической точки зрения).

Машины были классической компоновки: двигатель спереди, водитель посередине, а привод — на заднюю ось, чтобы эффектно бросать пыль в глаза мог даже 76-летний дедуля.

Моторы имели простейшую конструкцию: чугунный блок цилиндров, два клапана на цилиндр с приводом толкателями, один распредвал в развале блока цилиндров, карбюраторное питание (обычно ставилось больше одного карбюратора — два-три, редко четыре, часто использовались четырёхкамерные карбюраторы). По своей конструкции отличались лишь моторы семейства HEMI, которые производил Chrysler. Они имели полусферические камеры сгорания, что давало машинам дополнительную мощность за счет образования более равномерной смеси и ее более полного сгорания. Рабочий объём двигателей к семидесятым годам вырос до нереальных в наши дни 7-7,4 литров при мощности около 450 л.с. Но этого было мало, поэтому некоторые производители использовали систему Ram air на впуске: огромный воздухозаборник на капоте, который был герметично соединен с впускным коллектором двигателя. На большой скорости набегающий поток воздуха создавал в повышенное давление, и система работала как примитивный инерционный наддув. Но из-за сильного шума от спартанской технологии производителям пришлось отказаться.

Все, что вы хотите знать о Muscle Cars

Коробка передач на всех мускулистых автомобилях была двух видов: механическая на 3-4 ступени, и автоматическая на скромные 2-3 ступени. АКПП были настроены на быстрые спортивные переключения, но своей решительностью всё равно особо не отличались от обычных, и АКПП не всегда могли справиться с пятью сотнями лошадей. Но не это было главной проблемой масл-каров. Ахиллесовой пятой легендарных машин считаются плохая управляемость (а точнее отсутствие таковой) и тормоза (а точнее отсутствие таковых). Последние в целях экономии были взяты с обычных маломощных машин, и зачастую не были рассчитаны на полтысячи лошадей и огромную массу. Науке известны случаи, когда водитель успевал связать пару носков или прочитать несколько книг или же просто умереть от старости, прежде чем muscle-car экстренно торомзил. Однако, иногда носки потом надевать было не на что.

Но в 60-х еще никто не вел статистику смертности, в GM только догадывались, что их машины вреднее даже самых вредных сигарет. Поэтому продажи первого мускула в истории всех удивили.

Pontiac GTO 64 года первого поколения стал началом эры Muscle Car — американской мечтой.

 

Он стоил чуть больше обычного среднеразмерного автомобиля, а под капотом скрывал V8 объемом 6,5 литров и мощностью 350 л.с. Его могли обогнать лишь немногие суперкары, но стоили они в разы дороже. Поэтому в первый год Pontiac GTO купили 32 тысячи человек, во второй — уже 95 тысяч, и это при том, что никто и не планировал выпускать больше пяти тысяч машин в год.

 

Все, что вы хотите знать о Muscle Cars

Глядя на успех, GM создал второе, а за тем и третье поколение Понтиака GTO. Последняя версия, перебирая бицепсами, трицепсами и квадрицепсами, делала сотню за 6,2 секунды. После GTO превратился уже в настоящий дорожный крейсер с мотором 7,4 литра, но популярности он не получил. Машина была отличной, намного лучше своих предшественников, но в 1971 году в стране появились экологические движения, бензин стал дорожать, а позже начался топливный кризис. Он то и подытожил приблизительно в 1974 году эпоху мускулов. Теперь Dodge Coronet, Chevrolet Malibu, Camaro Z28 и других можно встретить только у коллекционеров, или ржавыми в гаражах. Впрочем, не всё ещё потеряно, мускулы возвращаются: Chevrolet Camaro, Mercury Marauder вновь отправились на конвейер в новом обличье и, хочется верить, с прежним характером.