Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image
Scroll to top

Наверх

Нет комментариев

Тест-драйв: Audi A3 седан — народный премиум

Здравый смысл — неоднозначное понятие. Есть ли здравый смысл в том, чтобы собирать из хэтчбэка компактный седан? Нет, в этом больше маркетинга.

Но сегодня только ленивый премиум-бренд не выкатил на рынок уменьшенную «демократичную» версию собственных седанов классом повыше (вспомним хотя бы заряженную BMW 2-й серии, не так давно побывавшую у нас на тест-драйве).

Есть ли здравый смысл в том, чтобы нестись по дороге, как оголтелый, раздражая остальных участников движения? Нет, в этом больше идиотизма.

Но я ничего не смог с собой поделать — уж больно хороша была Audi A3 sedan с турбированным 1.8 TFSI. Но обо всем по порядку.

Тест-драйв: Audi A3 седан — народный премиум

Чем отличаются внешне Audi A3, седан от привычного уже глазу хэтчбэка?

Ну представим себе обычную девушку — вашу соседку, или бывшую одногруппницу, неважно. Вот хэтчбэк — это она в обычный день, вышла в магазин, надев джинсы, легкую куртку, шарф — милая, но не бросается в глаза, таких милых по улицам десятки ходят.

А седан — это когда она собралась на вечеринку, надев потрясное платье, каблуки и подведя глаза. Взгляд не оторвешь. Изменились, казалось бы, только детали — но заводит куда сильнее.

Эффектные росчерки светодиодных фар, завлекающе приподнятая корма — несмотря на единую платформу, у седана А3 с хэтчбэком ни единой общей кузовной детали, кроме разве что оптики — именно это и позволяет силуэту машины выглядеть таким цельным, каким никогда уже не будет ваше сердце после пары дней с ней.

На это, бьемся о заклад, и ставили маркетологи — хэтчбэк уже всем приелся, а теперь за миллион вы можете купить себе новую Audi, и это «почти А4».

Тест-драйв: Audi A3 седан — народный премиум

Ну и что, что места на заднем сиденье у этого седана — весьма условно (еще и низкая крыша ласково треплет мои кудряшки). Их будто проектировали те же парни, что ставили кресла в салоне пассажирских самолетов (серьезно, вы когда-нибудь встречали человека, который мог бы там вытянуть ноги?).

Ну и что, что багажник настолько небольшой, будто кто-то неудачно постирал ту самую А4, и она «села», как любимый шерстяной свитер — штатный объем в 425 литров значительно уступает конкуренту Mercedes CLA c его 470 литрами.

Но, в конце концов, никто никогда не говорил что-нибудь вроде «я без ума от своей Audi, потому что в ее багажник влезают четыре клюшки для гольфа и десятилитровое алюминиевое ведро, а на заднем сиденьи я устроил чертову гардеробную комнату». Audi любят за характер — а у A3 он в полной мере есть.

И характер, в данном случае, не только динамические качества — он проявляется и в качестве отделки, которая у А3, ни дать ни взять, премиум-класс — иногда ловишь себя на том, что тот же руль натурально поглаживаешь, стоя в пробке или на светофоре, настолько приятный он на ощупь, а пепельница смотрится дороже, чем некоторые часы.

Тест-драйв: Audi A3 седан — народный премиум

В объятия спортивных сидений S-Line бросаешься с тем же удовольствием, с которым в детстве отправлял в рот вареник в гостях у бабушки.

Вставки в салоне под цвет кузова (ярко-красные) словно без конца напевают тебе на ухо, в машине какого уровня ты сидишь. Здесь же стильные воздуховоды, напоминающие турбины поршневого самолета, информативная, вынесенная на верх приборной доски консоль, работающая с изяществом дорогого смартфона — выбираться наружу натурально не хочется.

Тестовая машина была оборудована 7-ступенчатым S-Tronic, и непременными «лепестками» под рулем для ручного переключения передач (как иначе — характер атлета обязывает).

Машина адекватно реагирует на нажатие педали, и стремится сбросить передачу, когда я решаю просто прибавить немного на трассе.

Тест-драйв: Audi A3 седан — народный премиум

А для резвых погонялок отлично работает режим «Спорт», в котором коробка держит более низкую передачу, чем на режиме «Драйв» при аналогичных условиях движения, и куда бодрее реагирует на педаль газа, начиная четко выполнять указания водителя (правда, при сбросе скорости семиступенчатый автомат немного «толкается»).

Жесткая подвеска держит виражи, система курсовой устойчивости не дает машине сорваться в занос, острый информативный руль позволяет держать дорогу полностью под своим контролем — не начать на такой хулиганить, пересев на красотку после, к примеру, неспешного кроссовера — это как на свой день рождения прийти в бар с хорошим алкоголем и попросить бармена «плесни-ка содовой».

Тест-драйв: Audi A3 седан — народный премиум

Кто выстроится в очередь за новым седаном А3 в дилерские салоны? Не семейные люди (семейство из четырех человек с вещами засовывать в эту крошку — это какая-то порнография, на Сашу Грей нападет икота), но молодые (пусть и душой) эгоисты, желающие на дороге свободы и мощности, и нежелающие при этом отдавать за эти качества душу дьяволу или почку на черном рынке.

Да, в базовой комплектации она куда скучнее, и однажды начав на нее заглядываться, можно очнуться без нескольких сотен тысяч на счету, слитых на дополнительные опции — но, честное слово, эта машина сделает все, чтобы оставить водителя после этого довольным.

 

21 фотография седана Audi A3
slider
изображения не найдены

Фотографии: Павел Короткий

Тест-драйв: Audi A3 седан — народный премиум