Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image
Scroll to top

Наверх

Нет комментариев

Тест-драйв: Jaguar F-Type AWD — испытания на «Сочи Автодром»

Сама концепция F-Type, этого прекрасного автомобиля с длинным капотом и сексуальной кормой, была в том, чтобы обеспечить владельца максимальным удовольствием от драйва. Конечно, что как не задний привод сможет это сделать? Конечно, полный.

Появление полноприводного Jaguar F-Type было однозначно предопределено. И произошло это даже не тогда, когда систему полного привода получили в свое распоряжение XF и XJ, а некоторым временем ранее, когда на рынке на смену поколению XK пришло новое поколение суперкаров от Jaguar – F-Type.

F-Type анонсировали как потомка прекрасных Jaguar E-Type – длинноклювых красавцев периода конца 60-х – начала 70-х годов. С учетом спортивной составляющей обоих поколений, в этом есть своя истина.

slider
изображения не найдены

Как известно, полный привод немного сложнее в управлении, нежели задний, и связано это прежде всего с подачей крутящего момента на передние колеса и избыточной поворачиваемостью.

Задний привод несет в себе неизменный драйв и возможность правильного и веселого взаимодействия с автомобилем, полный же привод более безопасен в сложных условиях, но при этом и более скучен.

Именно поэтому компания Jaguar Land Rover потратила столько времени на создание «правильного» полного привода, который позволял бы наслаждаться управлением автомобилем в стиле заднего привода и при этом обеспечить водителю безопасность в сложных условиях управления.

Тест-драйв: Jaguar F-Type AWD — испытания на «Сочи Автодром»

Так была создана система Intelligent Driveline dynamics, регулирующая распределение крутящего момента в зависимости от текущих характеристик управляемости.

Каким образом она работает? Например, при сносе передней оси она автоматически убирает момент на задние колеса и помогает выровнять движение. Если же развивается занос задней оси, то момент может перебрасываться до 50% на передние колеса, делая автомобиль нейтрально поворачиваемым.

Тест-драйв: Jaguar F-Type AWD — испытания на «Сочи Автодром»

Эта система была прекрасно реализована на Jaguar XF и XJ, а сейчас в еще более усовершенствованном виде установлена на новый полноприводный F-Type.

Дополнительно полный привод укомплектовывается еще двумя системами — Torquevectoring by Demand («крутящий момент по запросу»), которая направляет 100% крутящего момента на заднюю ось при обычном вождении и сохраняет «заднеприводный» характер управления F-Type, и Torque Vectoring by Braking, системой распределения тормозного усилия, которая применяет избирательное торможение внутренних колес во избежание заноса, помогая водителю сохранять идеальную траекторию поворота.

Тест-драйв: Jaguar F-Type AWD — испытания на «Сочи Автодром»

Возможность проверить систему такого полного привода нам предоставилась на формульной трассе Сочи Автодрома. Более того, и с погодой крайне повезло: сначала шел дождь, а затем вышедшее солнце высушило асфальт, так что автомобили удалось покатать и по мокрому асфальту, что изначально полезно для понимания возможностей, так и посуху.

Нам представили автомобили в двух комплектациях: с двигателем 380 л.с. (F-type S) и двигателем 550 л.с. (F-type R). Каждый из них имеет ряд преимуществ.

Тест-драйв: Jaguar F-Type AWD — испытания на «Сочи Автодром»

Так, F-Type S, хоть и является менее мощной версией, зато благодаря более легкому V6 (в отличие от V8, которым укомплектован F-Type R) оказался более сбалансированным.

Версия R же благодаря своей мощи и высокому крутящему моменту (680 Нм) выдает такое ускорение при нажатии педали газа в пол, что кажется, будто сейчас же выпрыгнет из-под тебя всей своей красотой.

Тест-драйв: Jaguar F-Type AWD — испытания на «Сочи Автодром»

Но при этом оба автомобиля дарят такое счастье от вождения, что даже не хочется сравнивать их с конкурентами.

Любопытен и тот момент, что помимо современнейшей 8-ступенчатой автоматической трансмиссии ZF, Jaguar F-Type будут также оборудованы и 6-ступенчатой механической коробкой передач (что редкость в современных суперкарах) – для тех, кто ратует за полное единение с машиной.

Тест-драйв: Jaguar F-Type AWD — испытания на «Сочи Автодром»

Единению поспособствует и возможность полностью отключить все системы стабилизации, что тоже редкость в этом сегменте автомобилей. Впрочем, эта функция встречается у каждого современного Jaguar независимо от его индекса на корме.

Вслед за новым Jaguar XE, о котором мы совсем недавно писали, F-Type получил и совершенно новую электрическую систему усиления рулевого управления – EPAS, и никакие слова не смогут передать ту чуткость и ту информативность рулевого управления, которую мы испытали на треке.

Тест-драйв: Jaguar F-Type AWD — испытания на «Сочи Автодром»

Было достаточно малейшего движения руля, чтобы направить автомобиль по правильной траектории. К тому же F-Type традиционно предлагает возможность изменения настроек рулевого и динамического управления, в том числе двигателя, тормозов и педалей, так что если рулевое управление кажется недостаточно острым и коротким, его всегда можно перевести в более динамичный режим. Возможно, в городе это и неактуально, но вот на треке короткие реакции на руле это как раз то, что нужно.

Тест-драйв: Jaguar F-Type AWD — испытания на «Сочи Автодром»

Точный вход в поворот, распускание руля, ранний газ и невероятная динамика – при этом совершенно необязательно управлять передачами с помощью подрулевых лепестков – автоматический режим “S” на коробке передач идеально справляется с задачами, либо удерживая пониженную передачу максимально долго при разгоне «в пол», либо сбрасывая вниз нужное количество ступеней в повороте, чтобы выйти из него уже на максимальном газу.

Вместе с журналистами на трассе Сочинского автодрома присутствовал и наш замечательный автогонщик Роман Русинов, весьма заслуженный пилот, на протяжении нескольких лет выступающий за российскую команду G-Drive на чемпионате мира по эндурансу (WEC).

Роман прокатился сначала на классическом заднеприводном F-Type, а затем пересел на новую полноприводную версию. Вот что он рассказал о своих впечатлениях:

Тест-драйв: Jaguar F-Type AWD — испытания на «Сочи Автодром»

«Дождь как будто специально заказали, чтобы можно было проверить работу полного привода. Мне удалось сегодня проехать и на той, и на другой комплектации, и это, конечно, небо и земля. Если честно, полноприводный автомобиль вполне подходит для российских условий – я имею в виду, что на нем можно отлично ехать даже зимой и не чувствовать дискомфорта. Вполне подходящий клиренс.

На рынке есть много суперкаров, и у каждого есть свой облик, личность. Ягуары пришли со своим новым продуктом на уже заполненный рынок и тем не менее очень удачно в него вписались, заняв одну из лидирующих позиций, особенно с полным приводом. F-Type AWD особенно хорошо приживется в странах, где часто выпадает снег или имеются горные дороги.

 Тест-драйв: Jaguar F-Type AWD — испытания на «Сочи Автодром»

Мне, конечно, больше понравилась самая мощная комплектация в 550 л.с., т.к. она открывает перед водителем практически неограниченные возможности. Она настроена чтобы выстреливать, и при этом ты абсолютно спокоен, потому что она настолько послушна и безопасна, как только может быть такой автомобиль».

Параллельно с презентацией полноприводного Jaguar F-Type компания Jaguar Land Rover представила в Сочи и еще один супербыстрый автомобиль — Range Rover Sport SVR, спортивную версию английского внедорожника, доработанную инженерами подразделения Land Rover Special Vehicle Operations.

Тест-драйв: Jaguar F-Type AWD — испытания на «Сочи Автодром»

Это первый Range Rover, оснащенный новым двигателем от Jaguar V8 мощностью 550 л.с. и крутящим моментом 680 Нм, с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией ZF от Jaguar, адаптированной под активное вождение.

У автомобиля доработали как тормозную систему и систему управления трансмиссией, так и динамические характеристики двигателя. Мощность и крутящий момент мотора увеличились на 40 л.с. и 56 Нм и теперь составляют 550 л.с. и 680 Нм.

Тест-драйв: Jaguar F-Type AWD — испытания на «Сочи Автодром»

Range Rover Sport SVR способен разогнаться от 0 до 100 км/ч за 4,7 c, развивая при этом максимальную ограниченную электроникой скорость 260 км/ч., а знаменитую Северную петлю Нюрбургринга он прошел за 8 минут 14 секунд, что является одним из лучших результатов для внедорожников.

Тест-драйв: Jaguar F-Type AWD — испытания на «Сочи Автодром»писали

Внешне он также отличается от стандартного Range Rover Sport. Версия SVR получила новый передний бампер с воздухозаборниками, обновленные вентиляционные решетки на капоте и затемненную решетку радиатора.

Кузов видоизменился за счет новых алюминиевых панелей и боковых молдингов, а также заднего спойлера и центрального стоп-сигнала. Задний бампер дополнительно оснащен глянцево-черным диффузором, в котором расположены четыре выхлопные трубы SVR.

 

все фотографии Jaguar F-Type и Range Rover Sport SVR
slider
изображения не найдены

Тест-драйв: Jaguar F-Type AWD — испытания на «Сочи Автодром»