Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image
Scroll to top

Наверх

Нет комментариев

Land Rover Discovery Sport: леденящий тест в Исландии [+фото]

Вряд ли кто-либо предполагал, что пресс-тур обернется марш-броском на выживание, а новенький Discovery Sport придется тестировать в столь жестких условиях.

Весной 2015 года на автомобильных рынках мира в продаже появится «первая ласточка» обновленного семейства Discovery – кроссовер Discovery Sport, который намерен заменить собой выпускавшийся до этого Freelander.

В Москве его презентовали в конце сентября, за 3 дня до официальной премьеры на парижском автосалоне, подчеркнув тем самым важность российского рынка для компании.

Land Rover Discovery Sport: леденящий тест в Исландии

При разработке Discovery Sport основными чертами автомобиля создатели называют дизайн и проходимость. В отличие от Range Rover, где главный упор делается на роскошь, Discovery – многофункциональный автомобиль, располагающий к досугу и приключениям. При этом качество салона и материалов находятся на весьма высоком уровне, т.к. этот автомобиль позиционируется в качестве конкурента таким премиальным представителям SUV, как Audi Q5, BMW X3, Mercedes GLK, Volvo XC60.

Land Rover Discovery Sport: леденящий тест в Исландии

При этом Discovery Sport – единственный в этом сегменте автомобиль с конфигурацией сидений 5+2 и огромным багажником, а также специальными дугами на панорамной крыше. Стоит заметить, что даже при комплектации 5+2 багажник все равно продолжает радовать размерами: третий ряд складывается практически вровень с полом, и в базе получается 829 литров. А за счет сдвигаемого второго ряда кресел его можно увеличить до 981 литра.

Снежный шторм обрушился на нас на следующее утро после прибытия. Ветер со скоростью 22 метра в секунду, снопы снега и практически нулевая видимость — вот что было приготовлено природой для нашего теста.

По сравнению с Freelander 2 клиренс практически не изменился: теперь он стал 212 мм, т.е.  на 2 мм больше. Но визуально новый автомобиль выглядит более стильным, современным и дорогим. В Россию Discovery Sport будет поставляться с тремя вариантами двигателей: дизель 2,2 литра (TD4) мощностью 150 л.с., дизель 2,2 литра (SD4) мощностью 190 л.с. и бензиновый мотор объемом 2 литра (Si4) и мощностью 240 л.с.

Land Rover Discovery Sport: леденящий тест в Исландии

О цене сейчас не говорим: после финансового коллапса многие компании предпочитают не называть цены на автомобили, тем более, если они еще не поступили в продажу. Так что стоимость нового кроссовера станет предметом нашего следующего разговора.

Пока же суд да дело, мы отправились на тест-драйв нового кроссовера, и не куда-нибудь, а в Исландию, чтобы там на асфальте и бездорожье, по снегу, гравию и автобанам протестировать возможности автомобиля. В нашей программе даже стояло преодоление брода. Мы все грезили фьордами, гейзерами и горными серпантинами, однако, как говорят, человек полагает, а Господь располагает.

Land Rover Discovery Sport: леденящий тест в Исландии

…Снежный шторм обрушился на нас на следующее утро после прибытия. Ветер со скоростью 22 метра в секунду, снопы снега и практически нулевая видимость — вот что было приготовлено природой для нашего теста. Но в нашем деле чем экстремальнее – тем лучше. Если уж машина сможет выдюжить в таком режиме, то остальное ей будет нипочем.

Наш маршрут состоял из смешанных дорог и смешанного покрытия, однако, практически весь путь превратился в путешествие по бездорожью, а под колесами был снег, гололед, местами обнаженный асфальт, а уже ближе к концу пути около Рекьявика нас ожидала вода и снег – потому что дороги в Исландии особо никто и не чистит.

Land Rover Discovery Sport: леденящий тест в Исландии

При этом стоит отметить, что температура держалась ночью в районе -12 -14, днем прогревалось до -4, а в городе было уже 0 +2. Даже чистый асфальт под действием морского ветра моментально покрывался тонким слоем наледи, а на открытых пространствах на дорогах тут же образовывались снежные наметы. В общем, все как мы тут, в России, любим.

Безусловно, Discovery Sport — не совсем тот автомобиль, который создан для преодоления подобных дорожных условий, поэтому наш караван сопровождался целой командой английских представителей на правильных внедорожниках того же бренда, оснащенных скребками, лебедками, тросами и лопатами – на всякий случай.

Еще два слова про машину. Чтобы создать своему обладателю полноценные возможности для туризма и отдыха, автомобиль обладает рядом внедорожных качеств, которые делают его вполне надежными товарищем в нестандартных условиях. Прежде всего это система Terrain Response с четырьмя основными режимами: общий, трава/гравий/снег, грязь/колея и песок, а также опциональным динамическим режимом.

Движению в этих режимах помогают системы активной безопасности, в том числе система управления крутящим моментом, система электронного распределения тормозных усилий, система контролируемого движения под уклон, а также вполне традиционные ABS, DSC, HDC и другие. Все это вместе позволило нам чувствовать себя довольно уверенно даже в тех условиях смешанного снежно-ледового покрытия, заснеженных обочин и снежных наметов на дороге, в какие мы попали.

Land Rover Discovery Sport: леденящий тест в Исландии

С самого начала в системе Terrain Response мы выбрали режим трава/гравий/снег. Он предназначен для поверхностей, покрытых льдом, или твердых поверхностей, покрытых подвижным материалом вроде снега. Что происходит с подвеской в этом режиме? Электроника сама регулирует высоту подвески, допустимую пробуксовку и при необходимости может блокировать дифференциалы. Эта же система присутствует во всей линейке SUV.

Land Rover Discovery Sport: леденящий тест в Исландии

Мы двигались со скоростью примерно 40-50 км/ч и чувствовали себя довольно спокойно. Когда ветер утихал, мы поднимали стрелку спидометра порой и до 80-90 км/ч, но в какие-то моменты приходилось замедляться до 10-15 км/ч.

При спуске с горы нам рекомендовали пользоваться режимом помощи спуска с горы — HillDecentControl. Его преимущество в том, что автомобиль считывает дорожную ситуацию и не только распределяет крутящий момент, но и также подает различные тормозные усилия в зависимости от необходимости. В нашей ситуации HDC был нелишним, по крайней мере, было любопытно посмотреть, на что он способен на действительно ледяной горке под сильными боковыми порывами ветра. При этом любопытно, что от руки можно выставить и минимальную скорость движения, и это может быть хоть 5 км/ч.

С рассветом буря только усилилась. Наш караван начало в буквальном смысле слова заносить снегом, и провожатые были вынуждены несколько раз нас останавливать, чтобы свериться с метеорологами и местными спасателями, чьи автомобили регулярно курсируют по дорогам.

Тут-то Исландия нам и накатила: системы обогрева стеклянных поверхностей не успевали справляться с экстремальной погодой, даже на зеркалах с обогревом лед намерзал быстрее, чем электричество успевало его растопить, а панорамную крышу вообще пришлось закрыть поплотнее, так как холод от стеклянных поверхностей распространялся по всему салону. Мешал и тот факт, что обогрев был запрограммирован на автоматическое отключение: в нашей ситуации это, скорее, мешало, нежели помогало.

Land Rover Discovery Sport: леденящий тест в Исландии

Зато прекрасная головная оптика не давала нам потеряться в белом пространстве, а поворотные функции фар отлично добавляли к освещению на серпантинах.

…Большей частью дороги были с равномерными уклонами, однако, иногда приходилось лезть круто вверх или нырять вниз, но ожидание «минус бампер» ни разу не оправдалось, даже не царапнули. Геометрия кузова отличная, свесы короткие и рассчитаны на крутые углы как спуска, так и подъема. При этом и дорожный просвет вполне достаточен, чтобы не застрять брюхом в сугробах обочины и не скрести им по обледенелым кочкам.

С продолжением подъема по серпантину нам на пути все чаще встречались сугробы и крупные снежные наметы. Тем не менее мы не застревали, нас не сносило, букса тоже не было. Discovery Sport вполне достойно справлялся с сугробами, и во многом не только благодаря опытным водителям и инструкторам, но и с помощью системы управления крутящим моментом и системы курсовой устойчивости.

Land Rover Discovery Sport: леденящий тест в Исландии

Через некоторое время непогода начала стихать, и нашим взорам внизу открылся Фьорд Китов – Хвальфьорд.

Удивительная красота исландской природы, к сожалению, предстала нашим глазам ненадолго. Короткий северный день уже в три часа пополудни начал клониться к закату, до Рейкьявика оставалось порядка 100 км, и мы начали собираться в дальнейший путь.
Часть нашего каравана застряла в снежной буре еще в самом начале дороги, дабы переждать самый сильный ветер и метель, и разрыв между нашими группами оказался таким большим, что было принято решение их не ждать, а двигаться дальше.

Чем ближе мы подъезжали к столице, тем теплее становилось. Снежные сугробы под колесами сначала превратились в чистый лед, а затем и вовсе в смесь снега с водой. Но снежная каша Discovery Sport понравилась больше нежели голый лед. Здесь он усиленно греб всеми четырьмя колесами, и ничто не могло сбить его с проложенного курса.

Land Rover Discovery Sport: леденящий тест в Исландии

Система полного привода автоматически выбирает режим подключения двух или четырех колес в зависимости от дорожных условий. На проекционный дисплей выводится вся информация, в том числе и о режиме движения. Довольно забавно наблюдать за этим и при этом чувствовать поведение автомобиля: в какой момент подключается вторая пара колес, а когда она становится уже не нужна.

В качестве итога хочу сказать, что вряд ли организаторы пресс-тура предполагали, что нам придется тестировать автомобили в столь жестком режиме. Сделать красивое приключение – да, но организовать тур на выживание – вряд ли. Тем не менее, получилось очень неплохо: мы сумели не только проверить возможности машины, но и собственные навыки вождения, и получить удовольствие и от того, и от другого.

Land Rover Discovery Sport: леденящий тест в Исландии

И теперь, по возвращении домой я лично могу совершенно честно рекомендовать этот автомобиль для семьи: в трудных условиях не подведет. А это очень важно.

 

все фотографии Land Rover Discovery Sport 2015
slider
изображения не найдены

Land Rover Discovery Sport: леденящий тест в Исландии