Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image
Scroll to top

Наверх

Нет комментариев

Land Cruiser HJZ 79 — путевые заметки из Найроби

Африка — это совершенно другой мир. Я никогда не был в настоящей, черной ее части, поэтому когда командировочная судьба закинула меня в Кению я несказанно обрадовался. Мой мозг рисовал картины бескрайней саванны и старенького Дефендера, поднимающего столбы пыли.

И вот, позади долгий одиннадцатичасовой перелет и наш Аэробус коснулся могучими покрышками горячего асфальта взлетно-посадочной полосы аэропорта города Найроби.

После безуспешной попытки местного таможенника получить с нас “плату” за профессиональное съемочное оборудование мы наконец-то смогли вдохнуть теплый африканский воздух и замерли в ожидании нашего транспорта, попутно разминая затекшие конечности.

Описанное ниже вряд ли возможно назвать полноценным тест-драйвом, скорее путевыми заметками, основанными на моей любви к автомобилям.

Land Cruiser HJZ 79 — путевые заметки из Найроби

Из-за угла показался огромный Land Cruiser HJZ 79, бежевого цвета и остановился неподалеку. Наш провожающий помахал водителю и мы отправились грузить свой многочисленный багаж.

Маленький, но высокий багажник смог вместить лишь половину вещей, которые накрыли пледом. Позже я пойму зачем. Сами мы разместились в салоне и покидали оставшиеся вещи в проходе между креслами. Впереди нас ожидали 5 часов пути, которые могли превратиться в 6 если будут пробки. Времени на изучение внутренних убранств предостаточно.

Land Cruiser HJZ 79 — путевые заметки из Найроби

Хотя первое время рассматривать салон не хотелось вовсе, ведь за окном совершенно новый мир, экваториальной Африки. Движение тут левостороннее и притом совершенно хаотичное. Первое время наша команда поражалась манере езды местных жителей.

Большую часть пути мы находились на встречке, обгоняя бесконечные грузовики и автобусы, а так как Land Cruiser очень тяжелый, обгоны занимали бесконечно много времени и требовали точного расчета.

Но самое удивительно началось когда мы всё-таки угодили в пробку. Кенийцы не стали терять времени и пытались объехать ее как могли – кто-то уходил на обочину, а часть на встречку, да так, что машины со встречки вынуждены были ехать уже по своей обочине.

Land Cruiser HJZ 79 — путевые заметки из Найроби

Все это немного напоминало хаос подмосковных трасс в период дачного обострения, но умноженный на четыре. Самое интересное, это наглость автобусов – вывешивая заднее колесо, они лихо скатывались в овраги и продолжали там свой путь.

Но дальше пробок не было и в салон через форточки наконец-то стал поступать свежий воздух. Кондиционера в нашей машине не было, а вентиляции хватало только для водителя. Из окошек дуло прямо в ухо, но воздух был теплым оттого не доставлял особых неудобств.

Тут отдельно стоит сказать о том, что благодаря хорошему климату асфальтовые дороги в Кении отличные. Если бы не любовь местных дорожников к полуметровым лежачим полицейским, то можно было бы назвать полотно идеальным.

А мы продолжали свой путь со скоростью 80 км/ч, но не из-за слабости Крузера, а из-за закона, которые запрещает возить туристов быстрее.

В случае нарушения кенийский полицейский, как и его российский коллега с удовольствием оштрафует вас «на месте» потому что кушать хочется всем. Нас всех просили пристегнуться, потому что это тоже отличный способ немного нажиться на невнимательных туристах.

За разговорами дорога в 5 часов пролетела незаметно и мы приехали в национальный парк Тсаво затемно. Надо отметить, что при всей простоте конструкции и материалов пассажирские кресла в Land Cruiser HJZ 79 довольно удобны, а места для ног достаточно для каждого гостя его салона.

Land Cruiser HJZ 79 — путевые заметки из Найроби

На следующее утро мы отправились в место, для которого и был создан Крузер – в саванну. Если на трассе или в городе этот мастодонт неуклюж и неповоротлив, то на природе можно оценить его лучшие качества.

Как оказалось, у нашей машины поднимается крыша, создавая отличный обзор на окружающие просторы и животных, но при этом сохраняя защиту от солнца и… леопарда, который может притаиться на дереве и несказанно обрадоваться такой консервной баночке с туристами.

Land Cruiser HJZ 79 — путевые заметки из Найроби

Надо отметить, что Сафари требует от автомобиля специфических качеств – ремонтопригодности, крепости, способности преодолевать водные преграды и при этом не бояться вездесущей пыли. Всеми этими качествами Land Cruiser HJZ 79 обладает.

Фактически это пикап, к которому приварили кузов и поставили туда кресла с окошками. У него настоящий полный привод (подключаемый), есть понижайка и мощные мосты. В нем удобно стоять и наблюдать за животными, которых в Кении великое множество.

Land Cruiser HJZ 79 — путевые заметки из Найроби

А еще он должен без устали проезжать сотни километров вдали от заправок, поэтому у него два бака по 95 литров, а дизель надежен как автомат Калашникова. Его объем 4,2 литра, а мощность я так и не смог выяснить.

Одно ясно, большую часть многочисленных препятствий наш водитель преодолевал на заднем приводе.

А между прочим, это были броды рек, глубокая грязь и камни. Мощности и тяговитости двигателя хватало чтобы без напряга катать нас между стадами зебр, газелей и жирафов. Надо сделать небольшое отступление и рассказать про потрясающую саванну.

Первое чувство – я попал в программу “В мире животных” и сейчас из-за угла выйдет Николай Николаевич и начнет свой рассказ.

Land Cruiser HJZ 79 — путевые заметки из Найроби

Мы посетили несколько национальных парков и поражались разнообразию фактур и цветов. Красная земля Тсаво, желтая трава Хеллс Гейта и зеленое плато Массаи Мара. Сотни зебр, слонов, бородавочников, носорогов и хищников.

Голова идет кругом и ты понимаешь – здесь ты гость. И машина — твой дом и твоя безопасность.

Стоит выйти, и буйвол или слон, а может и лев начнут защищать свою территорию. Любое животное в саванне бегает быстрее тебя, ты никого не поймаешь, а тебя поймает любой.

Land Cruiser HJZ 79 — путевые заметки из Найроби

“Помните — вы еда”, такую надпись я видел в одном из парков. И как они правы.

Узнав о моей автострасти местные дали мне проехаться на настоящем Лэнд Крузере. Оказавшись за рулем, чувствуешь себя как Индиана Джонс. Острое желание совершить что-нибудь геройское или кого-нибудь спасти овладевает тобой.

Land Cruiser HJZ 79 — путевые заметки из Найроби

Он очень большой, с железными бамперами, с двумя запасками сзади — всегда готов к приключениям. На нем не страшно врезаться или ударится об камень – металл повсюду. И можно не смотреть по сторонам, других машин нет – мы посетили Кению в низкий сезон, сезон дождей.

Главное, не обижать местных жителей и кататься по проезженным дорожкам, чтобы сохранить природу. Единственно что смутило меня – плохо подобранные 2-я и 3-я передача. Мне всегда казалось, что тяги на второй уже много, а при переключении на третью – уже мало.

Я покатался по грязи после дождя и через реки и могу сказать одно – главное, не отпускать газ. Несмотря на свою длинную базу и немалый вес машина уверенно прет даже через глубокую грязь. А если нет – вытянет понижайка.

Завершая свой рассказ, я могу сказать, что на две недели Land Cruiser HJZ 79 стал нашим домом. Постоянные переезды по 5-6 часов, а порой и 3-4 часа по “стиральной доске” с ужасным покрытием и ни одного отказа или поломки.

Land Cruiser HJZ 79 — путевые заметки из Найроби

Это настоящий африканский буйвол – простой, но надежный и мощный. Он продолжает создавать легенду о Лэнд Крузере, в то время как его братья меняются в угоду публике.

 

все фотографии Land Cruiser HJZ 79 из командировки по Кении
slider
изображения не найдены

Land Cruiser HJZ 79 — путевые заметки из Найроби