Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image
Scroll to top

Наверх

Нет комментариев

Ferrari Racing Days. Красные дни на Сочи Автодром

В тот момент когда мы подъезжали к Сочи Автодрому, с трассы раздался раскатистый рев двигателей.

Этот глубокий и в то же время звонкий звук двигателей я не слышала уже очень давно – с тех пор как Формула-1 перешла сначала на V8, а затем и вовсе на турбовые V6. Ошибки быть не могло: с главной российской трассы раздавался рокот благородных атмосферных V10, установленных на формульных болидах конца 90-х – начала 2000-х годов.

Так нас встретили Ferrari Racing Days, которые впервые в этом году проводились в России и в Сочи.

Ferrari Racing Days. Красные дни на Сочи Автодром

Рассказывая о Ferrari Racing Days меньше всего хочется использовать слово «шоу», потому что уж очень «попсовым» это слово стало. На самом деле это огромное событие, которое гастролирует по всему миру и предлагает зрителям прочувствовать, что автоспорт это просто образ жизни, которому по большому счету может быть сопричастен каждый, кто этого хочет.

Каждый год Ferrari Racing Days проходят на автодромах разных стран и не только в Европе:

они приезжали даже в Малайзию, Канаду, Австралию, ОАЭ, и везде проводились с неизменным успехом. В этот раз они приехали в Россию – во многом благодаря программе SMP Racing, которая занимается поддержкой и развитием российского автоспорта.

Ferrari Racing Days. Красные дни на Сочи Автодром

Некоторое время тому назад Александр Моисеев, директор по продажам компании Kaspersky Lab, также являющийся пилотом Ferrari в международной гонке Blancpain Endurance Series, рассказал, что

во всем мире Ferrari один из наиболее отслеживаемых брендов, и независимо от того, что происходит с брендом, публика всегда следит за ним с необычайным интересом.

В том, что это касается и российских зрителей, я убедилась совсем скоро.

Ferrari Racing Days. Красные дни на Сочи Автодром

Суббота, 9 утра. Солнце еще довольно низко, но в Сочи уже стоит удушающая жара. Местные говорят, что неделю назад было еще хуже, но мне хватает и этого.

Несчастные маршалы в оранжевых несгораемых комбинезонах, шлемах и перчатках стоят на питлейне, следя за порядком. Говорят, вчера нескольких увезли на скорой с тепловым ударом. Но этим профессиональным парням и девчонкам все нипочем: из больницы они вновь возвращаются на трек, потому что любят автоспорт больше всего на свете.

Ferrari Racing Days. Красные дни на Сочи Автодром

Удивительно, но и на трибунах есть первые зрители. Их немного, они рассыпаны по разным сегментам, но с каждым взглядом в сторону трибун их становится все больше. Всего же говорят, что за уикэнд здесь побывало более 20 тысяч человек, и ведь все эти люди забыли про пальмы-сочи-море и отправились в асфальтовые недры, чтобы посмотреть и послушать истинные Ferrari.

На автодроме начинается первая квалификация Ferrari Challenge – гонки, которая является непременной составляющей праздника под названием Ferrari Racing Days.

Ferrari Challenge начинался в 1993 году просто как любительская гонка для клиентов Ferrari, некий междусобойчик, где владельцы тогда еще 348 Berlinetta встречались погонять на окрестных трассах. За это время сменилось несколько поколений и автомобилей, и владельцев, а клубное мероприятие превратилось в полноценную гоночную серию, проходящую не только в Европе, но и в Америке, и в Азии. Теперь в рамках серии проходит два соревнования – Coppa Shell, которое и осталось в большей степени клубным событием, и Trofeo Pirelli, гонка, в которой за рулем подчас оказываются профессиональные пилоты.

Ferrari Racing Days. Красные дни на Сочи Автодром

Если сейчас начать рассказывать про участие России в Ferrari Challenge, то мы погрузимся в довольно обширную историю, на которую нет времени, поэтому просто скажу:

наши пилоты неоднократно принимали участие в этом соревновании и побеждали, и поднимались на подиумы,

а на старт этапа в Сочи вышло сразу два российских спортсмена: победитель Чемпионата мира по эндурансу (WEC) 2015 года в категории LMGTE Am Алексей Басов и вице-чемпион SMP Formula 4 NEZ 2015 года 17-летний Владимир Атоев.

Ferrari Racing Days. Красные дни на Сочи Автодром

Алексей Басов

Забегая вперед скажу, что в течение уикэнда в Trofeo Pirelli Алексей Басов завоевал бронзу в зачете профессиональных пилотов, а Владимир Атоев дважды поднимался на высшую ступень подиума в категории Am для новичков первенства.

Ferrari Racing Days. Красные дни на Сочи Автодром

Владимир Атоев

Расписание российских Дней было составлено таким образом, чтобы посетители могли получить удовольствие от всего происходящего на автодроме, а событий здесь было немало.

Гонки, выставки прекрасных машин, тест-драйвы новой Ferrari 488

Ferrari Racing Days. Красные дни на Сочи Автодром

(правда, тесты были организованы для приглашенных гостей бренда), на которую в следующем сезоне пересаживаются пилоты Ferrari Challenge (смена поколений автомобилей происходит здесь раз в пять лет).

Также все зрители с опцией прохода в паддок могли полюбоваться новой Ferrari 4Lusso,

slider
изображения не найдены

которая пришла на смену Ferrari FF: полноприводная красавица в скромном золотисто-сером цвете бросалась в глаза не сразу, но те, кто знал толк в Ferrari, замирали, раскрыв рты от удивления.

Ferrari Racing Days. Красные дни на Сочи Автодром

Эта новинка была представлена на публику совсем недавно – и вот она уже в Сочи.

Но, конечно, с наибольшим нетерпением ценители и знатоки Ferrari – да что там ценители, все зрители, ждали момента, когда из прохладных боксов выезжали главные монстры и самые невероятные автомобили – участники программы ХХ и настоящие Формулы прошлых лет.

Вряд ли можно придумать больший раритет, чем Ferrari XX. Эти автомобили окутаны такой аурой таинственности и недосягаемости, что даже увидеть их вживую это настоящая удача, а уж наблюдать на треке, в их родной стихии – можно сказать повезло так повезло.

Тем не менее, именно эти машины — постоянные гости Ferrari Racing Days, и причина проста —  им больше некуда податься.

Ferrari Racing Days. Красные дни на Сочи Автодром

Программа ХХ была запущена в 2005 году. Она была придумана по принципу «и вашим, и нашим». На автомобилях, выпущенных в мизерном количестве (не более 30 экземпляров) компания из Маранелло отрабатывала новые технологии, а клиенты, которым дозволялось купить такой автомобиль, чувствовали свою принадлежность к мировой элите. Стоимость такой машины обозначалась семизначной цифрой.

Эти автомобили даже не разрешалось забирать домой – они хранились и обслуживались в помещениях Ferrari, а оттуда транспортировались на треки, где их владельцем 7-8 раз в год выпадало счастье прокатиться за рулем.

При том, что эти автомобили не сертифицированы для дорог общего пользования, они и для гонок не омологированы, поэтому их участь за семью замками ждать своих редких прогулок на территории за колючей проволокой 🙂

В течение двух лет владения тесты с участием механиков, инженеров и инструкторов Ferrari не стоят владельцам XX ровным счетом ничего: в стоимость не включены только логистика до трека. Зато вот по истечение двух лет Ferrari выкатывают к оплате уже полноценные счета: дисконтная программа закончилась.

Всего за прошедшие 11 лет было создано три модели в рамках серии ХХ.

Первой в 2005 году стала Ferrari FXX, построенная на базе среднемоторной Enzo. «Расточенный» 6-литровый V12 прибавил 139 л.с. (стало 799), автомобиль «сбросил» 210 кг веса, а максимальная скорость увеличилась до 345 км/ч. Ее правопреемником через два года стала Ferrari FXX Evoluzione – еще более мощная (860 л.с.), быстрая и динамичная (разгон 0-100 км/ч занимает 2,5 секунды).

Ferrari Racing Days. Красные дни на Сочи Автодром

 Второй моделью стало купе 599ХХ, построенное на платформе Ferrari 599 GTB Fiorano. В 2009 году оно установило рекорд прохождения круга на Нюрбургринге: 6.58.16, который, правда, очень скоро был перекрыт Pagani Zonda. Ferrari Fiorano была существенно облегчена и доработана, а мощность ее 6-литрового V12 достигла 730 л.с.

Ferrari Racing Days. Красные дни на Сочи Автодром

Собственно, и здесь через два года автомобиль получил ряд обновлений, которые выглядели в итоге как + 20 л.с. и -35 кг веса, но главным новшеством стало регулируемое антикрыло, которое добавляло скорости на прямой и прижимной силы в поворотах.

И вот, наконец, 2014 год, который принес поклонникам бренда совершенно нереальную гибридную LaFerrari.

Новая Ferrari FXX K была создана на ее платформе, а “К» относит нас к системе KERS, которая используется в автомобиле. 860 л.с., снятых с доработанного V12 объемом 6,3 литра, в сумме со 190 л.с. электродвигателя дают 1050 л.с. и 900 Нм момента, опережая «донора» в сумме на 87 л.с.

Ferrari Racing Days. Красные дни на Сочи Автодром

За счет аэрообвеса немного изменились и габариты машины: длина увеличилась почти на 20 см, а ширина — на 6 см, но визуально это незаметно — за счет того, что автомобиль практически «стелется» по земле, настолько незначителен его клиренс. Ferrari FXX K построили 40 экземпляров, каждый ценой в 2,5 млн евро, и тем не менее все они были моментально распроданы еще на стадии их производства.

Но, конечно, главная ее фишка – совершенно невероятная, космическая красота.

Именно так хочется представлять межпланетные корабли будущего: с утонченной мордой и жаркой кормой, похожей на сопла ракетного двигателя.

Ferrari Racing Days. Красные дни на Сочи Автодром

В Сочи приехали все три модели, и в нескольких экземплярах. Звук их доработанных V12, с которых вдобавок сняли все, что может хоть как-то именоваться глушителем, как шарик катался от одной трибуны к другой, вызывая дрожь внутри и гусиную кожу снаружи. Честно, сюда стоило приехать хотя бы ради того, чтобы насладиться этим откровенным эротичным звуком.

Формулы выходили на трассу отдельно: открытые и закрытые колеса нельзя «смешивать» в одном заезде, но, к сожалению, одновременно они выехали на трассу лишь один раз: все остальные заезды отрабатывали по одной или попарно. Эти машины были полностью клиентскими и ожидали своего часа в отдельных боксах, куда любопытствующие зрители могли заглянуть только во время обозначенной в расписании прогулки по питлейну.

Ferrari Racing Days. Красные дни на Сочи Автодром

Журналисты – другое дело. Мы могли заходить сюда в любое время, и ноги сами нас приводили полюбоваться на ярко-красные болиды, среди которых были машины Шумахера, Алонсо и Барикеллы.

В Сочи привезли Ferrari F300, на которой в 1998 году Михаэль Шумахер выиграл 6 заездов и поднимался 11 раз на подиумы,

Ferrari Racing Days. Красные дни на Сочи Автодром

Ferrari F300

и F2005 Рубенса Барикелло, с которой временно закончилась эпоха лидерства Ferrari, и почти совсем современную F10, которая стала примером новых веяний в королевских гонках.

Ferrari Racing Days. Красные дни на Сочи Автодром

F2005

Именно на Ferrari F10 в воскресенье перед зрителями разыгралось целое шоу,

Ferrari Racing Days. Красные дни на Сочи Автодром

F10

когда итальянский пилот Андреа Бертолини наматывал круги по Сочи Автодрому, а красная команда механиков демонстрировала формульные питстопы с заменой колес. Это было настолько динамично и красиво, что трибуны просто взрывались аплодисментами и требовали выступления на бис.

Ferrari Racing Days. Красные дни на Сочи Автодром

Генеральный директор SMP Racing, крупнейшей российской программы поддержки и развития автоспорта, Дмитрий Саморуков рассказал, что

Ferrari это один из лучших способов заинтересовать человека автоспортом.

Ferrari Racing Days это часть красоты, которая называется «автоспорт», а Сочи автодром – уникальная площадка, которую нужно показывать, и которой надо гордиться.

«Мы хотели показать, что такое мировой автоспорт, что такое Феррари, и какое место во всем этом занимает наша программа SMP Racing. И мне кажется, получился очень позитивный уик-энд» — сказал Дмитрий Саморуков.

Ferrari Racing Days. Красные дни на Сочи Автодром

Требуется только добавить, что в рамках этого уикэнда произошло еще одно крайне важное событие, о котором нужно рассказывать отдельно.

На особой пресс-конференции было объявлено об открытии нового глобального автоспортивного проекта – Академии SMP Racing, которая создана прежде всего для того, чтобы растить молодую смену пилотов.

Первое отделение было создано на базе Сочи Автодрома, затем в ближайшее время должно появиться еще несколько – на крупнейших автодромах страны.

Ferrari Racing Days. Красные дни на Сочи Автодром

Всего же становление программы рассчитано на полтора года и будет охватывать 85 регионов страны. Понятно, что это произойдет не моментально, и технологии будут отрабатываться со временем с каждым новым открывающимся отделением.

Программа работы Академии состоит из трех основных направлений: это отбор новых ребят, тренировка и подготовка уже имеющихся пилотов и третье направление — это вовлечение в спортивный процесс уже взрослого населения.

По своей сути третье направление будет больше напоминать школу «экспириенса», которая имеется у многих автомобильных брендов. В Академии будет четкая система обучения: коммерческие места, места бесплатные, а еще места бесплатные, но с компенсацией «боя». Это такой воспитательный момент, который поможет научить бережно относиться к автомобилю.

Ferrari Racing Days. Красные дни на Сочи Автодром

«Мы будем отбирать ребят исходя из их результатов, показанных в других соревнованиях, — поделился планами Дмитрий Саморуков. — Давать им возможности и предоставлять шансы. Все дальнейшее будет зависеть от них самих. Но главное, что они смогут — это набраться опыта и поучиться у настоящих гонщиков.

И если мы увидим, что у них есть талант и желание, мы в свою очередь постараемся обеспечить их хорошим будущим».

 

все фотографии с Ferrari Racing Days в Сочи
slider
изображения не найдены

Ferrari Racing Days. Красные дни на Сочи Автодром

Написать комментарий